Бухгалтерское сопровождение ресторанного бизнеса

Как известно, услуги общественного питания являются одним из видов предпринимательской деятельности, связанной с удовлетворением потребностей потребителей в питании и проведении досуга. В настоящее время в данной сфере действует огромное количество организаций и индивидуальных предпринимателей, различающихся между собой по типам предприятий общественного питания, видам услуг, а также масштабам такой деятельности. При этом все такие заведения входят в систему общественного питания, которая должна подчиняться специальным правилам и соответствовать определенным требованиям. Ресторанный бизнес имеет свои определенные особенности, законы и ценности, не учитывать которые просто невозможно. Следует заметить, что организациям и индивидуальным предпринимателям, занимающимся подобной деятельностью, никак не обойтись без надлежащего бухгалтерского и налогового учета. Актуальность выбранной темы исследования данной выпускной квалификационной работы подчеркивается тем аспектом, что методическое обеспечение учетного процесса предприятий общественного питания нуждается в значительном усовершенствовании с учетом новых условий хозяйствования и изменений в налоговом законодательстве. К сожалению, в настоящее время существующие нормативные и рекомендательные документы зачастую носят двойственный характер. Предметом исследования данной работы является организация учета и аудита в ресторанном бизнесе.

Проблемы бухгалтерского учета и аудита в ресторанном бизнесе

Запись Модуль 1 В данном модуле дается слушателям целостное представление о системе управления предприятием ресторанного бизнеса, инструментах, методах и подходах в работе. Организация работы персонала торгового зала: Для кого важна данная процедура; Организация работы бара: Организация работы складской группы кладовых и камер хранения:

Курс содержит вопросы ведения бухгалтерского учета малого бизнеса, Повышение квалификации ресторанный и гостиничный бизнес бизнеса,; основы планирования,; правила документального оформления хозяйственных процессов,; правила по ведению учета кассовых и банковских операций.

Первичные документы по учету материально-производственных запасов могут быть многострочными на несколько номенклатурных номеров или однострочными на один номенклатурный номер. Все учетные документы должны быть надлежащим образом оформлены, с заполнением всех необходимых реквизитов, и иметь соответствующие подписи. При отсутствии показателей по отдельным реквизитам в указанных первичных улетных документах соответствующие строки или графы прочеркиваются. Первичные учетные документы должны быть заранее пронумерованы либо номер ставится при оформлении и регистрации документа, при этом необходимо обеспечить индивидуальность номеров в течение одного отчетного года.

Документы по учету материально-производственных запасов могут быть составлены на бумажных и машинных носителях информации. На материалы, поступающие по договорам купли-продажи, поставки и другим аналогичным договорам, организация получает от поставщика грузоотправителя расчетные документы платежные требования, платежные требования-поручения, счета, товарно-транспортные накладные и т. Эти документы регистрируются работником, занимающимся снабжением, и проверяются с точки зрения их соответствия условиям поставки, предусмотренным договором: Проверенные расчетные документы организация акцептует.

Карта есть в разделе"Как нас найти" Запись в Свидетельстве после окончания курса: Бухгалтер в общественном питании Программа курса Последовательность изучаемых тем может изменяться. Организация бухгалтерского учета на предприятиях общественного питания Документы и документооборот Применение организациями общественного питания кассовых аппаратов Государственное регулирование алкогольной и спиртосодержащей продукции 2.

Документальное оформление отпуска готовых изделий из производства . При отражении операций по реализации товаров в учете делаются записи: Таким образом, бухгалтерский учет в ресторанном бизнесе основан на.

Все об авансовых взносах по налогу на прибыль в году. Что надо знать о нечестной предпринимательской практике. Стоит ли ресторану оптимизировать налогообложение за счет единщика на кухне? Ресторан и курение посетителей: Бухгалтерский и налоговый учет. Что надо знать бухгалтеру. Особенности закупки продовольственного сырья документооборот и НДФЛ: Документальные, организационные и учетные нюансы создания фирменных блюд. Зачем нужен бухгалтеру первичный технологический документооборот в ресторане.

Анализ документов, которые составляются в кладовой складе , на кухне, баре, обеденном зале.

Полный курс ресторанного бизнеса

Организация бухгалтерского учёта в государственных муниципальных учреждениях Нормативное регулирование ведения бухгалтерского учета в государственных муниципальных учреждениях Первичные учётные документы и регистры учета. Порядок перехода на положения приказа Минфина России от Требования и порядок к составлению учётной политики для целей бухгалтерского учёта. Учет денежных средств учреждения Ведение учета денежных средств государственного муниципального учреждения на лицевом счете в органах казначейства.

Порядок учета операций по движению денежных средств по лицевому счету.

Ресторанный бизнес — это не только вкусная еда и прекрасное . Таблица 2 Документальное оформление операций по учету.

Проведение ревизии устанавливается приказом руководителя выше стоящей или надзорной организации. Ревизию проводят на основе данных бухгалтерской отчетности. Законность проведенных операций устанавливается на основе сопоставления записей о выполненных операциях с нормами действующего законодательства. Проводят полные и выборочные, комплексные и не комплексные, однократные и повторные, плановые и внеплановые ревизии.

Материалы ревизии оформляются актом, который подписывают руководитель, главный бухгалтер предприятия и ревизор. По результатам ревизии руководителю предприятия может быть предоставлен срок на исправление выявленных недостатков. В список блюд сложного приготовления в ресторанном бизнесе входят фирменные и заказные блюда. По уровню обслуживания и видам предоставляемых услуг посетителям различаются на: Выполнение этих требований начинается с оформления самого здания, где находится ресторан, представления световой рекламы.

ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ

Основные характеристики учетной политики в современных условиях. Правила формирования, утверждения и применения учетной политики. Содержание приказа об учетной политики организация единого учетного процесса, способы ведения бухгалтерского учета, учетная политика для целей налогообложения. Особенности документального оформления и учета товарных операций в общественном питании.

Документальное оформление операций по учету движения и остатков сырья материалов и готовой Налогообложение ресторанного бизнеса.

Представительства российских турфирм за рубежом 3. Курсовые разницы Глава 4. Особенности учета доходов и расходов туристическими организациями 4. Характеристики доходов туристических организаций 4. Прочие доходы и расходы 4. Учет реализации туристических услуг 4. Виды и порядок учета расходов туристической фирмы 4. Способы распределения в туризме общехозяйственных расходов между видами деятельности и объектами учета 4.

Начисление амортизации в целях бухгалтерского учета 4. Учет расходов по плате труда 4. Расходы на новые туры 4. Туры в кредит Глава 5.

3.3. Бухгалтерский учет и отдельные вопросы налогообложения в ресторанах

Калькуляционная карточка может составляться на одну порцию, или на блюд, в последнем случае продажная цена одной порции будет определена более точно. Рассчитав продажную цену какого- либо блюда, бухгалтер-калькулятор подтверждает данный расчет своей подписью, кроме того, правильность установленной цены заверяется подписями заведующего производством и руководителя организации. Осуществляя наряду с гостиничными услугами услуги общественного питания, бухгалтер должен организовать раздельный учет доходов и расходов ресторана.

Причем гостиница вправе самостоятельно решить считать ли доходы ресторана доходами от обычных видов деятельности или признавать такие доходы прочими поступлениями.

Документы для оформления рецептуры,. Калькуляция продукции и налоги,. Порядок проведения кассовых операций и многое другое. Мы собрали.

Резиденты, валютные операции, агенты валютного контроля, уполномоченные банки. Административная ответственность за нарушение требований валютного законодательства. Документальное оформление валютных операций. Применение международных правил Инкотермс 5. Расчеты в иностранной валюте. Покупка и продажа валюты. Договора между резидентами в условных единицах. Таможенное регулирование импортных и экспортных операций. Формирование себестоимости импортных товаров. Учета НДС по импортным операциям. Особенности импорта с территории стран ЕАЭС.

Экспорт сырьевых и несырьевых товаров порядок предъявления вычетов. Подтвержденный и неподтвержденный экспорт. Реализация работ и услуг - принцип территориальности.

Бухучет в общепите

Основы бухгалтерского финансового учета Бухгалтерский финансовый учет: Система нормативного регулирования финансового учета в РФ. Учет внеоборотных активов Понятие, классификация и оценка долгосрочных инвестиций. Понятие, классификация и оценка основных средств. Учет поступления основных средств. Способы и учет амортизации основных средств.

учет основных средств (документальное оформление поступления и счету предприятия посредствам программы Клиент-Банк, чует операций по центр) по курсу: «Секреты учета и налогообложения в ресторанном бизнесе».

В соответствии со статьей Никаких оговорок в данном подпункте в отношении того, как именно должно быть организовано оказание таких услуг, не сделано. В отличие от розничной торговли, не важно, как производятся расчеты с покупателями - наличными деньгами, безналичным путем, а важен факт осуществления предпринимательской деятельности по оказанию таких услуг. При этом если площадь каждого зала обслуживания посетителей не превышает квадратных метров и в каждом зале предполагается установить отдельный контрольно-кассовый аппарат, в этом случае арендуемые помещения рассматриваются как самостоятельные точки общественного питания и, соответственно, площадь зала обслуживания посетителей в целях применения ЕНВД определяется по каждой точке отдельно.

То есть при наличии нескольких объектов общественного питания можно применять систему налогообложения в виде ЕНВД в отношении тех объектов, площадь которых не превышает кв. Учитывая это, Минфин России счел возможным осуществлять перевод данных налогоплательщиков в части осуществления деятельности в сфере оказания услуг общественного питания через объекты организации общественного питания с площадью зала обслуживания посетителей не более квадратных метров на систему налогообложения в виде ЕНВД, начиная с 1 января года без перерасчета налоговых обязательств за период применения ими иных режимов налогообложения.

В соответствии с Классификатором к услугам общественного питания в целях применения ЕНВД относятся услуги питания и услуги по организации досуга. Учитывая вышеизложенное, по мнению Минфина, услуги по изготовлению кулинарной продукции, а также по реализации продукции собственного производства, осуществляемой вне помещения столовой, не подлежат переводу на уплату ЕНВД. При этом продажа перепродажа без видоизменения готовых товаров в объектах организации общественного питания относится к розничной торговле, осуществляемой через магазины и павильоны с площадью торгового зала по каждому объекту организации торговли не более квадратных метров, палатки, лотки и другие объекты организации торговли, в том числе не имеющие стационарной торговой площади.

Книги издательства Вузовский учебник

Ценообразование и калькуляция в общественном питании. ГОСТы для оформления меню, прейскурантов, ценников. Действующая нормативная и технологическая документация, её обзор. Выбор учётной цены, методы списания стоимости сырья реализованной продукции. Основные правила калькуляции обеденной продукции. Ошибки при нормативной калькуляции:

Ревизия документальная — Законность проведенных операций устанавливается на основе сопоставления В список блюд сложного приготовления в ресторанном бизнесе входят фирменные и заказные блюда. Ресторан высшего класса при оформлении может использовать оригинальные, а не.

Допустим, размер порции по технологической карте: Тогда себестоимость одной порции котлет: Конечно, расчет калькуляции косвенно влияет на отпускную цену блюда. Чтобы зарабатывать на бизнесе, предприниматель должен учитывать и средние цены по рынку, и возможности своей аудитории и ресурсы, которые ресторан тратит на свою работу: Но карты нужны, чтобы правильно построить процесс перемещения и списания сырья и предотвращать хищения или завышение норм потерь продуктов во время приготовления блюд.

, как всякая надежная система автоматизации, помогает упростить создание и ведение калькуляционных карт и карт блюд, отслеживать перемещение сырья и проводить инвентаризацию. Учет товаров и сырья Ресторану жизненно необходимо вести отдельный учет товаров и сырья, которое используется в производстве собственной продукции. Возвратные отходы, вы можете использовать повторно. Есть невозвратные отходы, которые во второй раз могут пойти только на хозяйственные нужды. Иногда их можно кому-то продать.

Например, пустые коробки или бутылки, которые вы можете использовать в декоративных целях.

Гольдина Татьяна Михайловна

Бухгалтерское сопровождение ресторанного бизнеса Вы здесь: И ресторанный исключением не является. Особенности бухучета в ресторане определяются прежде всего спецификой отчетности.

Оптимальное налогообложение ресторанного бизнеса или временном отключении электроэнергии;; исправление ошибочно проведенных расчетных операций; Документальное оформление банкета.

Для группировки и систематизации данных бухгалтерского учета используют учетные регистры, которые подразделяются на карточки, свободные листы и книги. Кроме того, по содержанию различают регистры аналитического, синтетического учета и комбинированные регистры. Такие регистры позволяют вести одновременно синтетический и аналитический учет определенной группы хозяйственных средств либо их источников.

Карточки предназначены для аналитического учета материальных ценностей: Свободные листы выполняют роль комбинированных регистров, то есть предназначены для синтетического и аналитического учета журналы-ордера, ведомости. Они позволяют наиболее рационально распределить обязанности между работниками бухгалтерии.

3.1. «В мутном омуте» или как поставить учет в ресторане.

Узнай, как мусор в голове мешает человеку больше зарабатывать, и что можно сделать, чтобы очистить свои"мозги" от него полностью. Нажми тут чтобы прочитать!